Отдел реализации

Задать вопрос специалисту по рассрочке и кредитованию

Как правильно оформить квартиру в новостройке

Развитие первичного рынка жилья и выгодные условия, предлагаемые застройщиками, стимулировали спрос на покупку квартир в новостроях, однако еще до недавнего времени оформление права собственности на такие квартиры было достаточно сложным процессом.

 

Особенности предыдущей процедуры оформления имущественных прав

Так, владелец квартиры при оформлении имущественных прав должен был предоставлять в органы государственной регистрации документы не только на приобретенную недвижимость, но и полный пакет подтверждающих документов от застройщика, а именно:

  • подтверждение прав застройщика на владение земельным участком, предназначенным для строительства (соответственно их возникновения и прекращения);
  • документ о приеме объекта строительства в эксплуатацию коммунальными службами;
  • справку о присвоении почтового адреса;
  • полный нотариально заверенный перечень инвесторов (как физических, так и юридических лиц), средства которых привлекались во время строительства.

Качественные изменения в порядке оформления права собственности

Сегодня документальная нагрузка на инвестора стала гораздо меньше, так как на этапе ввода здания в эксплуатацию всю документацию, соответствующую перечню выше, обязаны предоставлять представители компании-застройщика. Документация регистрируется соответствующим образом, сканируется, а копии в дальнейшем прикладываются к каждому протоколу, открытому по запросу регистрации права собственности на квартиру в новострое.

Владелец квартиры первичного жилищного фонда при оформлении имущественных прав должен предоставить в региональное отделение регистрационной службы кроме заявления установленного образца также оригиналы и нотариально заверенные копии документов согласно списку ниже:

  • договор, являющийся базовым основанием для предоставления инвестору или владельцу квартиры права собственности (договор купли продажи, долевого участия, инвестиционное соглашение);
  • выписку, подтверждающую участие в инвестиционной деятельности компании-застройщика;
  • технический паспорт помещения;
  • квитанции об оплате всех сопутствующих процессу оформления права собственности государственных пошлин, в том числе и за предоставление справки из Госреестра.

Если по каким-либо причинам пакет документов оказывается неполным, государственный регистратор обязан приостановить процесс решения вопроса о выдаче права собственности и предоставить исчерпывающие рекомендации по оперативному устранению причин, вызвавших отсрочку в принятии решения. Согласно действующей процедуре, время на устранение причин приостановления рассмотрения вопроса огранивается 5-ю рабочими днями. В противном случае государственный регистратор выносит решение об отказе в выдаче права собственности на объект жилой или нежилой недвижимости. В случае, если государственный регистратор принимает решение о выдаче имущественных прав, в Госреестр вносится соответствующая запись, на руки владельцу квартиры или коммерческой площади выдается выписка из Реестра и свидетельство установленного образца.

Ведущие инвестиционно-строительные компании берут на себя полный перечень обязательств по оформлению имущественных прав на квартиры в новострое по поручению будущего владельца.

Подобной практикой занимается юридическая служба компании «Кадор Групп» — специалисты самостоятельно, грамотно и АБСОЛЮТНО БЕСПЛАТНО подготовят полный перечень документации и передадут на руки владельцу квартиры свидетельство и вписку из Реестра, тем самым сэкономив ваше время и деньги.

Оплата пошлин

Оформление права собственности на квартиру или нежилое помещение первичного рынка предусматривает необходимость оплаты владельцем соответствующих пошлин и сборов, а именно:

  • фиксированной ставки за предоставление выписки из Госреестра (так называемое извлечение свидетельства об имущественных правах), которая на данный момент составляет 120,00 грн.;
  • государственного сбора, размер которого определяется площадью квартиры и размером минимальной заработной платы.

Рассчитать размер административного сбора достаточно просто – он составляет соответственно 0.07, 0.1 и 0.2% от зафиксированного на момент оплаты пошлины уровня минимальной заработной платы при площади объекта недвижимости до 100, от 100 до 200 и свыше 200 кв.м.

Следует также принимать во внимание, что от оплаты административного сбора освобождаются следующие группы лиц:

  • физические лица с ограниченными возможностями, а именно инвалиды I и II групп, инвалиды ВОВ, а также члены семей погибших или пропавших без вести во время ВОВ воинов и партизан;
  • пострадавшие от аварии на ЧАЭС I и II групп – безусловно, III и IV групп – при условии предоставления документации, подтверждающей их вынужденное проживание или необходимость работы в зоне отчуждения.

Следует помнить, что согласно Постановлению Верховного суда Украины от 15.11.2015 года право собственности на квартиру в новострое можно получить не на основании договора купли-продажи, а только по факту регистрации объекта согласно действующему законодательству после ввода здания в эксплуатацию.

В связи с этим мы рекомендуем обращаться к услугам инвестиционно-строительных компаний с безупречной репутацией, поскольку данное Постановление делает инвесторов практически беззащитными перед недобросовестными застройщиками.

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Одноклассники
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Наверх